Фрикцион приемной катушки

Раздел: Фото статьи
11-10-2017

Необходимость пробуксовки приемной катушки вызвана тем, что длина пленки, продвинутой транспортирующим барабаном при одном его обороте, примерно равна такому же количеству пленки, которая может наглотаться на приемную катушку при одном ее обороте. В то время как при каждом обороте транспортирующего барабана всегда продвигается отрезок пленки одинаковой длины (равный длине одного кадра), с каждым оборотом приемной катушки на нее может намотаться более длинный отрезок пленки, так как диаметр катушки увеличивается за счет намотавшейся на нее пленки. Если бы приемная катушка была укреплена на заводной оси жестко, то после нескольких оборотов пленку начали бы рвать зубцы транспортирующего барабана. Распространено мнение, что в процессе транспортирования пленку тянет приемная катушка. Это неверно. Приемная катушка только подматывает ту часть пленки, которая оказалась продвинутой транспортирующим барабаном. По мере увеличения диаметра рулона пленки на приемной катушке фрикцион начинает пробуксовывать и предохраняет пленку от обрывов. Усилия фрикциона должно хватить лишь на то, чтобы обеспечить плотную намотку пленки на приемную катушку.

Чтобы разобрать фрикцион, достаточно отвинтить гайку. Необходимо обратить внимание на то, что между пружиной и барабаном уложены стальные шайбы, которые нужно сохранить, так как они обеспечивают плавное вращение фрикциона. После того как гайка отвинчена, пружина и барабан свободно снимаются с оси. После любой разборки и сборки фрикциона необходимо проверить его регулировку. Для этого на барабан фрикциона надевают приемную катушку так, чтобы она села не до конца и из-под нее был бы виден край барабана. Затем рукой начинают вращать приемную катушку, которая должна вращать барабан фрикциона. Если трение между приемной катушкой и барабаном недостаточно и барабан при вращении приемной катушки не вращается, нужно любым острым инструментом слегка разогнуть в стороны пружинные лапки 5 и вновь проверить регулировку. Нужно добиться такого положения, чтобы сила трения между барабаном и приемной катушкой оказалась несколько большей, чем между барабаном и заводной шестерней. Только при этом условии пленка будет плотно наматываться на приемную катушку, а приемная катушка, в свою очередь, будет легко сниматься с барабана.

Разница между этими фрикционами заключается в том, что в усовершенствованном фрикционе усилие на приемную катушку передается не за счет трения, а при помощи приливов, между которыми входит направляющий штифт приемной катушки.

Другие статьи по теме:
 Зеркальный видоискатель
 Неисправности механизма опускания зеркала и блокировки затвора
 Выключатель обратной перемотки пленки
 Советы макрофотоохотникам
 Разбор
Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: